?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Музей железных дорог России
asio


В конце 2017 года в Петербурге открылся Музей железных дорог России. Музей сразу получил множество положительных характеристик, что конечно же сказалось на его славе. Неудивительно, что на этой волне и я возжелала оказаться там. Тем более, что знакомство с подвижным составом состоялось впервые ещё в 2012 году, когда один очень хороший товарищ затащил меня в уличный музей, что располагался у Варшавского экспресса. Провели мы тогда порядка полутора часов - погода позволяла гулять по платформе меж заснувших гигантов. Не скрою, на некоторые экспонаты даже умудрились залезть - на лесенке постоять, да на сцепке посидеть, не более. И билет там стоил сравнительно недорого, то ли 60, то ли 80 рэ. Само собой, чтобы попасть в новый музей, выложить придётся побольше, а именно 300 российских денежных единиц. Экскурсионное обслуживание обойдётся еще в 100 с человека.

2. Когда же в новый музей собралась экскурсия из знакомых блогеров, не смогла сопротивляться и не без томительного ожидания отправилась туда. Экскурсию для нас провёл Павел Дунаев, заместитель директора музея.
Впрочем, музеем это сложно назвать, это, скорее, целый музейный комплекс, расположенный на территории более 50 тыс.кв.м. Один из корпусов - старое паровозное депо - очень атмосферно.


3. Начинается экскурсия с этаких исторических залов, где представлены этапы развития различных механизмов и систем, использованных впоследствии на железной дороге. Это и деревянная вагонетка, ходившая по деревянным же прототипам рельс, и паровая машина Герона


4. Даже город в миниатюре, непременно с проходящими по жд-путям составами


5. Есть ещё свой мини гранд макет с курсирующим паровозиком, конечно же


6.


7. Рабочий кабинет министра путей сообщения. Можно даже понаблюдать за тем, как он работает - прочитывает письма, общается по телефону, даёт указания помощнику. Можно почитать документы на интерактивном рабочем столе министра


8. Я уже говорила выше о старом музее (которого больше нет) у Варшавского экспресса. Тогда можно было прогуляться по платформам, да пытаться заглядывать в окна. В новом музее пошли дальше - теперь некоторые вагоны и составы открыты для свободного доступа - что вообще нереально круто. Да-да, можно зайти в старый вагон и посмотреть, как он выглядит изнутри - фантастика


9. Из закрытых залов через панорамные окна видны уличные экспонаты, к которым я на тот момент экскурсии собиралась сходить (а вот почему собиралась, это чуть позже расскажу)


10. Вагон II класса для пригородного движения. Годы выпуска 1912 - 1918


11. Напротив вагона II класса, окна в окна смотрит почтовый вагон и в него как раз можно зайти.


12. Это четырёхосный почтовый вагон, что построен был более 100 лет назад - в 1902 году в Риге Русско-Балтийским вагоностроительным заводом. Реставрация этого старейшего почтового вагона в России началась несколько лет назад и потребовала колоссальных усилий.


13.


14. Так вот выглядит багажная кладовая. Есть ещё служебное помещение для разбора корреспонденции и тамбур с уборной.


15.


16. Изотермический вагон (1900 - 1918 гг) - это, знаете ли, не современные рефрижераторы. Представляете, такие курсировали по железной дороге Российской империи в начале прошлого века


17. Он же, вид изнутри. Холодильных установок не было, но из положения нашли отличный выход, который, между прочим, вполне себе работал. Вагон без единого окна. Зато во все стены проходят специальные полки, на которые загружался специально заготовленный лёд. Лёд позволял поддерживать необходимую низкую температуру. По мере того, как лёд таял, вода стекала вниз через решётку в полу. Кроме того, если присмотреться к вагону, над крышей есть специальная надстройка, позволяющая не нагреваться крыше от солнечных лучей


18. Это "Щ" неспроста! Первый тепловоз отечественной постройки - опытный тепловоз Я.М. Гаккеля. Построен в 1924 г. и предусматривает конструкционную скорость 75 км/ч. Выглядит как большой и высокий вагон, но нет. Тепловоз и есть


19.


20. Поворотный круг - ещё одна очень классная вещь! Этот атрибут старого паровозного депо решили оставить, тем более, что благодаря ему производили расстановку подвижного состава внутри музея. Круг ещё использовали как сцену, а низину круга - в качестве оркестровой ямы, куда был помещён оркестр (как не трудно догадаться). Но это уже в новейшей истории музея.


21. Паровоз Еа−2201. Построен в 1944 году на заводе в США и поставленный в СССР на условиях ленд-лиза. Да и индекс "а" не случаен и расшифровывается как "американский"


22. Пассажирский паровоз П36-0251. Построен в 1956 году Коломенским тепловозостроительным заводом им. В.В. Куйбышева. Всего был выпущен 251 локомотив данной серии. Последний пассажирский паровоз, построенный в СССР. Конструкционная скорость предполагала 125 км/ч


23. Снова взгляд через окно на уличную часть. Наша экскурсия длилась почти 5 часов. За эти 5 часов практически о каждом из составов или вагонов прозвучал рассказ из уст Павла Дунаева. Увы, мне пришлось покинуть экскурсию примерно на час раньше ввиду особых обстоятельств, но поразили две вещи - количество экспонатов в музее и тот факт, насколько заместитель директора музея в курсе судьбы и предназначения (а порой и конструктивных особенностей) той или иной машины, ну или вагона. Это было мощно, в какой-то момент я уже устала фотографировать и начала просто слушать рассказ. Это однозначно было здорово!





promo asio february 5, 2015 15:43 34
Buy for 20 tokens
Лежала я тут с книжечкой и чайком, думала (неожиданно), да и додумалсь. В общем, как говорится "коней на переправе" поменяла. Переименовалась то есть я. Была alla_ylitochka, а стала asio. Зачем? Да просто ник "улиточка" не планировался для систематического…