?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
V Петербургский парад ретро-транспорта
asio


А кто прямо сегодня прямо катался на Икарусе?! Ладно-ладно, долго гадать не придётся. Сегодня в городе прошёл V Петербургский парад ретро-транспорта. Колонна из примерно 200 участников проследовала по Васильевскому острову, выехала на Невский проспект, проехала по Суворовскому проспекту, сделала круг почёта на площади Растрелли и обратным маршрутом завершили парад на Инженерной улице, где и остановились в качестве экспонатов выставки под открытым небом.

2. Одним из участников парада, а так же выставки стал Ikarus 250.93, на котором вместе с компанией "Интерсервис" и прокатились. Автобус принадлежит частным рукам и Александр Москаленко, а именно он и является владельцем машины, восстанавливал автобус и сейчас не только следит за его техничесикм состоянием, но и проводит ретро-экскурсии на своём автобусе.
Для меня началось всё довольно рано - в свой выходной день пришлось встать даже раньше, чем в будний день на работу. Так около 10 часов утра я оказалась на Морской набережной, где и собрались участники перед парадом.


3. Год выпуска - 1990. Страна производства - Венгрия. Ikarus-250 - междугородний автобус венгерского производства для дальних линий, флагманская модель "200-й" серии автобусов Ikarus.
Первые опытные образцы Ikarus-250 были построены в 1967 году. Продажи "лояльным клиентам" или СССР и ГДР стартовали в 1968 г., а серийное производство новой модели было запущено в 1970 г.
Международная дальнемагистральная машина стала одной из самых успешных и титулованных в истории марки. В 1969 г. автобус был награждён в одной из престижнейших категорий IV международной автобусной недели в Ницце и получил серебряный приз французской федерации автобусостроителей, а через два года в Монако Ikarus-250 получил гран-при, будучи единственным представителем "восточного блока". После столь громких побед французская пресса нарекла роскошный Ikarus-250 "Роллс-Ройсом среди автобусов".
В 1978 г. на международной ярмарке в Будапеште был представлен необычный экспонат - один из первых образцов Ikarus-250 1968 г.в., прошедший 1 350 000 км по Советскому Союзу без капремонта. Десятилетний автобус стоял рядом с новым и между ними не было заметных различий, что демонстрировало небывалую доселе надёжность и качество венгерского флагмана.


4. С 1968 по 1996 гг. было выпущено 17 347 автобусов серии Ikarus-250, из них подавляющее большинство (15 870 экземпляров) - для СССР/России. Так же Ikarus-250 поставлялся в Венгрию, ГДР, ФРГ, Польшу, Чехословакию, Болгарию, Египет, Ирак, Кувейт, Венесуэлу, Саудовскую Аравию, ОАЭ и Северную Корею. Дорогим и роскошным "250" заказчики предпочитали более дешёвые модели "256" и "255", поэтому доля "250" в закупках стран соцлагеря была невелика.
Представленный автобус выпущен в упрощённой версии 250.93. Этот вариант не комплектовался гардеробом, холодильником и спальным местом, а также был сокращён шаг сидений, за счёт чего было увеличено число сидячих мест. Более "упакованные" исполнения модели "250" - "250.59" и "250.95" - обладали большим числом опций и меньшим числом кресел.
До 2012 г. представленный "Икарус" работал в гараже Иркутского авиационного завода, а после этого 5 лет отслужил в качестве заказного автобуса в разных регионах России. В 2017 г. автобус был приобретён для работы в компании RetroBus и своим ходом прибыл в Санкт-Петербург из Свердловской области.


5. Всю дорогу от Морской набережной до Инженерной улицы пассажиров Икаруса радовало весёлое и зажигательное музыкальное сопровождение от аккордеониста и поющего скрипача :)
Начнём пока с Икаруса, а дальше я разберу фотоархив и буду понемногу выкладывать других представителей сегодняшнего парада.
Кстати, по Икарусу мне ещё обещали некую легенду рассказать. Очень жду и, конечно же, поведаю её миру :))




promo asio february 5, 2015 15:43 34
Buy for 20 tokens
Лежала я тут с книжечкой и чайком, думала (неожиданно), да и додумалсь. В общем, как говорится "коней на переправе" поменяла. Переименовалась то есть я. Была alla_ylitochka, а стала asio. Зачем? Да просто ник "улиточка" не планировался для систематического…

  • 1
божечки... я почти всю сознательную жизнь ездила на Икарусах :)) пока их не сменили хендайчики :))

а я детство вспоминаю) по району гармошки жёлтые только и курсировали, а на экскурсии - тоже на икарусах. как-то незаметно даже они ушли. эх))

я однажды опоздала на оперу, потому что один дядька выронил из кармана брюк свой бумажник в гармошку :)) это была Иоланта, и я впервые ехала самостоятельно в театр, и это была первая опера которую я услышала вживую... и только второй акт :)) а на Красных икарусах мы по межгороду ездили, по Приморскому краю.

Ахахаха, о-бой, какая восхитительная история)) значит, бумажник у него вываливается, забивается в щель, он в панике кричит, рвет волосы. Автобус останавливается и он полчаса ковыряется в гармошке, а пассажиры, вкупе с тобой, жаждущей оперы, кипят от негодования и почти пинают дядечку - правильно я всё представила?))

даже помню где этот автобус остановился :)) и кажется я побежала дальше пешком :)) и не думаю что все там ехали в театр, маршрут такой, что останавливается в центре города, откуда дальше можно разбежаться в разные концы города :)) а дядечке кажется сочувствовали :)) это был старый добрый город Владивосток - тогда там было много добрых и отзывчивых людей :))

Эхх.. Прямо окунулась в эту атмосферу взаимопонимания сочувствия и, добра, наверное))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1