?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ЛиАЗ-5256.25
asio


ЛиАЗ-5256.25 (2002 г. Россия).
Новый городской автобус, предназначенный заменить легендарный ЛиАЗ-677 на конвейере и улицах советских городов, разрабатывался с конца 70-х гг. Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусо-троллейбусостроения (г.Львов, УССР). В силу отсутствия мощных инженерных компетенций на ЛиАЗе в те годы, постройка прототипов модели 5256 и все инженерные разработки велись силами ВКЭИ. Разработка 5256 и других  автобусов той поры велась совместно с венгерскими коллегами, дабы унифицировать новые ЛиАЗы и  ЛАЗы с перспективными автобусами Ikarus - в частности, по кузовным элементам.
В 1982 г. опытный  ЛиАЗ-5256 впервые вышел на маршруты: сначала в Москве, а потом - в Якутске. Испытания различных образцов в советских городах велись вплоть до 1986 г., когда автобус формально стал серийным. Ещё несколько лет потребовалось, чтобы производство новой модели из штучного обратилось в малосерийное - это произошло в 1988 г.


Так как модель 5256 разрабатывал не сам завод, а отраслевой институт, не знавший многих особенностей производства, ЛиАЗу новая модель досталась с огромным "букетом детских болезней". Для их излечения на  ЛиАЗе был организован собственный научно-технический центр, который несколько лет кряду решал проблемы сырой конструкции и производственные затруднения самого завода.
Первоначально  ЛиАЗ-5256 конструировали под единственную возможную "силовую линию" - дефорсированный дизель КАМАЗ и ГМП Львов-3. Эта связка не устраивала многих эксплуатантов, например, Москву, а после того, как в 1993 г. на КАМАЗе произошёл крупный пожар, автобус остался без двигателя  и производство 5256 снова забуксовало. Тогда инженеры обратились за рубеж.
Среди прочих, в 1996 г. был представлен  ЛиАЗ-5256.25 - самый удачный вариант модели 5256. Он оснащался двигателем Caterpillar 3116 и АКП Voith DIWA. Эта версия оказалась наиболее надёжной, а её выпуск свернули в 2005 г. только из-за ужесточения экологических требований.
ЛиАЗ-5256.25 эксплуатировали в Петербурге до 2018 г. (хотя я не удивлюсь, если всё ещё где-то на маршруте встречу эту машину)




promo asio february 5, 2015 15:43 34
Buy for 20 tokens
Лежала я тут с книжечкой и чайком, думала (неожиданно), да и додумалсь. В общем, как говорится "коней на переправе" поменяла. Переименовалась то есть я. Была alla_ylitochka, а стала asio. Зачем? Да просто ник "улиточка" не планировался для систематического…