?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Альтерна-4216
asio


Так уж вышло, что я сейчас наверное (очень надеюсь, что обошлось без каких-либо форс-мажоров) нахожусь в экспедиции "Открывая Серебряное Ожерелье" и открываю что-нибудь, например Пушкинские Горы или Псков. Зато оставила несколько отложенных постов на время своего отсутствия. Связь должна быть, поэтому при необходимости могу отвечать. Итак, поехали.

На фото у нас Альтерна-4216 (1995 г.в., Россия)
Городской автобус средней вместимости, выпускавшийся с 1993 до начала 200-х гг.
В начале 90-х "Альтерна", созданная группой инженеров-выходцев с ЛиАЗа, по заданию Минтранса разработала собственную линейку автобусов, спроектированных по принципу максимальной простоты конструкции, дешевизны и "импортозамещения".


После распада СССР и СЭВ, петербургские транспортники изучали варианты закупки автобусов от новых поставщиков. Одним из них могла стать фирма "Альтерна": в 1994 г. три автобуса этой марки прибыли в Санкт-Петербург для презентации и прохождения испытаний.
Основным продуктом "Альтерны" стал городской автобус модели 4216 вместимостью 90 человек. Его кузов, отличавшийся революционной простотой, граничившей с примитивизмом, имел каркасную конструкцию из труб квадратного сечения. Рубленые формы, плоские стёкла - всё это служило для того, чтобы масштабировать производство "Альтерны" на любых машиностроительных предприятиях с минимумом необходимого оборудования.
Сама "Альтерна" была больше инжиниринговой, чем производственной компанией: расчёт шёл на то, что строить разработанные автобусы будут главным образом авторемонтные заводы и предприятия "оборонки" в регионах.
Новый автобус изначально проектировали с большим запасом прочности по кузову и адаптировали под различные комбинации уже выпускаемых агрегатов.
Двигатель "Альтерны", подобно ЛиАЗ-677, располагался спереди, но был дизельным (КАМАЗ-740 или ЯМЗ-236) и агрегатировался с механической КП. Донором рулевого механизма стал грузовик МАЗ, а заднего моста - ЗИЛ-4331.
Документация на автобусы "Альтерна" была приобретена рядом заводов в России и СНГ. Наиболее успешным оказался ЭЗСА - Энгельский завод специальных автомобилей (Саратовская область), построивший около 200 автобусов модели 4216, в том числе и представленную машину. По ряду причин массовым продуктом "Альтерна" так и не стала: спрос на новые автобусы был минимален, а качество - нестабильно.
Представленный автобус эксплуатировался филиалом "Газпрома" в городе Невинномысске (Ставропольский край) до 2016 г. Он был экспериментально переоборудован на газовое топливо специалистами ВНИИГАЗ. Перед передачей музею двигатель автобуса был конвертирован в дизельный, но потребовал ремонта при перегонке в Петербург.
Автобус восстановлен в 2017 г. силами АП-1 СПб ГУП "Пассажиравтотранс".




promo asio february 5, 2015 15:43 34
Buy for 20 tokens
Лежала я тут с книжечкой и чайком, думала (неожиданно), да и додумалсь. В общем, как говорится "коней на переправе" поменяла. Переименовалась то есть я. Была alla_ylitochka, а стала asio. Зачем? Да просто ник "улиточка" не планировался для систематического…