Мишка (asio) wrote,
Мишка
asio

Categories:

«Маяки Ленобласти» в Кронштадте



Так уж вышло, последние несколько лет мне удаётся поучаствовать в самых различных проектах и каждый из них по-своему привлекателен, уникален и интересен. Вот и в этом году меня захватил проект "Маяки Ленобласти".


2. Хмурое утро среды застало меня у ст. метро Чёрная речка. Там команда журналистов и блогеров погрузилась во экспедиционное авто Geely Atlas и отправилась в Кронштадт.


3. Небо не собиралось открывать нашему взору спрятавшееся солнце, время от времени вообще даже накрапывал дождик, но это совершенно не остановило наших намерений добраться до цели нашего путешествия. На катере отправились в волнующиеся воды Финского залива. Брызги летели в разные стороны. Мы любовались открывающимся простором. На горизонте наконец показался ОН.


4. Мы подошли совсем близко. Маяк Толбухин. Один из старейших маяков России величаво возвышается над водой.


5. Постройка маяка началась в 1719 году по указанию Петра I. Первый маяк был временным, поэтому и был деревянным. А вот спустя столетие маяк стал каменным.


6. Поначалу маяк носил название Котлинский, но уже в 1736 году был переименован в Толбухин. Название своё он получил в честь героя русско-шведской войны, первого коменданта Кроншлота полковника Фёдора Семёновича Толбухина. В 1810 году была возведена первая каменная башня. Рядом были построены караульный дом. Позже, в 11833 году, над домом построили второй этаж, а так же галерею, что соединила караульный дом с башней - сделано это было не просто так, такая конструкция позволяла обслуживать маяк в период штормов и наводнений.


7. Дмитрий, действующий смотритель маяка Толбухин. Не покидает маяк уже почти как год и, по его словам, не тянет.


8. Толбухин изнутри


9. Наверх ведёт ровно 100 ступенек


10.


11.


12. Сердце маяка


13. Маяк может подавать не только световые сигналы, но и в случае ограниченной видимости - звуковые.


14. Выделенный час на посещение маяка подошёл к концу, мы вынуждены проститься с юбиляром, ведь маяку в августе 2019 исполнилось 300 лет.


15. В ходе выезда посетили ещё одну привлекательную точку - форт Кроншлот. Пётр I велел строить крепость для защиты от шведов. Обмер глубин показал, что большие корабли могут подойти к Неве только по узкому проходу возле самого острова Котлин, к югу и севера от острова находится много валунов и мелей.


16. Верхний Николаевский маяк - первый деревянный появился в 1857 году, а в 1891 году на этом месте появляется уже цельнометаллический маяк. Считается действующим. Смотрителя маяка мы не дождались, поэтому на маяк подняться не смогли.


17.


18. Помещения внутри сохранились достаточно неплохо


19.


20. Нижний Николаевский маяк, постройка которого относится к 1865 году, так же был деревянным и к 1891 году стал цельнометаллическим. Перестал действовать в конце 20 в. Попасть на него нам, увы, не удалось: сухопутного подхода нет, точнее, теоретически, по камням можно было бы добраться, но преградой стала высокая стена форта, по которой на обратном пути пришлось бы непонятно как забираться наверх, а для подхода по воде на катере - слишком мелко.


21. Нижний Николаевский маяк с другой стороны выглядит вот так: установлена металлическая труба для создания светового луча маяка.


22. Передний створный знак Морского канала. Так же он известен под другим названием - "Пьяный маяк"


23. Задний створный знак Большого Кронштадтского рейда является одной из достопримечательностей Кронштадта. Высота знака составляет 41 м и построен был в 1898 году, перестроен в 1914 году. Башня сделана из стали и обшита деревом.


24. Прогулка к маякам завершилась в Музее маячной службы


25. Пока было время перед экскурсией, подкрепились печеньками


26. Дальше же нас ждало знакомство с музеем


27. Корабельный фонарь левого борта, середина 20 в., Германия. На предыдущем фото "сердцевина" фонаря - горелка помещается внутрь фонаря


28. Формы маяков, а точнее вершин, выполнены с практической точки зрения - на них птицы не могут усидеть


29. В музее можно увидеть линзы различных размеров


20. Вот этот,  с красной и зелёной лампой, позволяет держаться курса: если немного отклониться влево - становиться виден лишь красный свет,а зеленый закрывается перегородкой и обратная картина, стоит уйти чуть вправо и на пути был лишь зелёный луч. Такая система позволяла ориентироваться кораблям, по верной ли траектории идут корабли


21.


22.


23. В одном из залов внимание привлекает вот такой гигант - это линза Френеля 1857 года с маяка Сескар. Она использовалась на маяке 130 лет. В музей попала случайно. По истечении срока действия все линзы, снятые с маяков отправлялись на переплавку. Такая участь ждала и эту линзу. Её сняли с маяка, запаковали, отвезли на берег и... на 30 лет забыли в сарае.


24. Сясьский ЦБК, который выпускает бумажные полотенца, салфетки и другую продукцию под брендами "Мягкий Знак" и "KLEO", отправил с нами в командировку мишку Kleo. Мишка с огромным удовольствием путешествовал с нами.





Официальный партнер: автомобили GEELY, компания KROWN, Сясьстройский ЦБК и бренды "Kleo"/"Мягкий знак", Телеканал 5 канал, радио Авторадио.
Организаторы проекта: газета «Комсомольской правды» и Сообщество Питерских блогеров.




Tags: ДвиЖЖухи, О поездках
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments